БАМ соединили с артерией реки Лена (с Северным морским путем)

В якутском поселке Нижний Бестях 25 апреля произошла историческая стыковка Байкало-Амурской магистрали с крупнейшей речной артерией страны, а по сути - с Северным морским путем

Проход через Северный Морской Путь

Тысячи морских миль, сквозь моря и льды, пройдены. Путь занял почти 3 недели
Посмотрим как это было

Больше контента на моём авторском телеграмм канале https://t.me/gena_engineer
Музыка используемая в ролике https://band.link/c1thz

Ответ на пост «Два ледокола»

Вот два ледокола.

И это точно выглядит эпично.

Навигация в Арктике станет круглогодичной

🚢Последние 20 лет Россия планомерно наращивает свой атомный ледокольный флот – его развитие ведется беспрецедентно высокими темпами. Благодаря этому уже в 2024 году навигация в Арктике станет круглогодичной.

Двигатель для самого мощного в мире атомного ледокола

Российские инженеры совершили двигательную революцию: в Санкт-Петербурге разработали судовой супердвигатель.

Самый мощный на сегодняшний день атомный ледокол приводится в движение системой электродвижения (СЭД), состоящей из трех электродвигателей гребных винтов, двух генераторов с приводом от паровой турбины, системы управления возбуждением, электропривода противообледенительного устройства.

Каждый из трех гребных электродвигателей (ГЭД) имеет мощность 20 МВт, что значительно больше, чем у предшественников. Это уже делает машины уникальными и сложными в разработке. Однако это не единственная особенность. Раньше подобные механизмы были синхронные либо постоянного тока, российская же разработка является асинхронной. Указанные новшества сочетались с крайне сжатыми сроками реализации проекта. Всё это потребовало от конструкторов инновационного подхода к работе.

Разработанная высоковольтная система электродвижения суммарной мощностью 60 МВт имеет значительную долю российских деталей. Парадоксально, но этот образец успешного импортозамещения появился на свет благодаря проискам западных компаний. Дело в том, что ранее на российские ледоколы устанавливалось преимущественно иностранное оборудование. Поставщиками выступали фирмы ABB, Siemens, Converteam и др. Новый проект не был исключением и включал французский двигатель.

Изначально в проект ледокола были заложены двигатели французской компании Converteam. Но пока шла подготовка, эту компанию купила небезызвестная американская фирма General Electric. И, когда Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), наконец, вплотную приступила к строительству ледокола, за этим двигателем пришлось обращаться уже к компании General Electric. А они в поставке отказали.

Стало очевидно, что американцы не оставляют попыток прекратить этот проект и не дадут Балтийскому заводу так просто совершить прорыв в ледоколостроении. В срочном порядке был проведен тендер, в котором в том числе приняли участие Siemens, бразильский WEG и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ). Последний как раз одержал победу, которая стала первой в этой сфере для российских компаний.

Новые суда проекта 22220 не просто являются очередной ступенью развития советской техники. Они призваны заменить сразу двоих своих предшественников: ледоколы «Ямал» и «50 лет Победы» осадкой 10,5-11 м и судна «Таймыр» и «Вайгач» осадкой 8,1 м. Первые работают на Севморпути, вторые — в мелководных районах Арктики и устьях рек. Чтобы не создавать два современных аналога, было принято неординарное решение: построить двухосадочный ледокол. Для реализации замысла пришлось внести в конструкцию ряд изменений и разработать множество уникальных технических решений.

Как было сказано, у двигателей новинки рекордная мощность — 60 МВт. Советские «Ямал» и «50 лет Победы» имели по 55 МВт, «Таймыр» и «Вайгач» — значительно меньше. Стоит отметить, что на столь высоких показателях повышение на каждую единицу дается инженерам с большим трудом. Кроме того, зависимость проходимости судна от мощности — нелинейная. При сделанном увеличении количества МВт на 9%, ледопроходимость возросла на 15% — с 2,25 до 2,8 метра.

Атомные ледоколы этой серии — наглядная демонстрация самодостаточности страны в технологической и промышленной отраслях. Более 90% оборудования на них произведено отечественными компаниями. Это принципиально новый проект, разработанный ЦКБ «Айсберг». Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности, на мелководных участках Енисея и Обской губы. Кроме того, улучшена ледопроходимость судов.

Ко всем механизмам системы электродвижения предъявлялись высочайшие требования, в том числе надежность и минимизация эксплуатационных расходов на длительный срок службы. Комплексным поставщиком СЭД для самых мощных ледоколов является Крыловский ГНЦ. Однако в целом проект является продуктом кооперации лучших научно-промышленных предприятий страны.

ОАО «Русэлпром» создает главные генераторы переменного тока мощностью 36 МВт и гребные электродвигатели, сам КГНЦ работает над статическими преобразователями частоты по 16 МВА, системой управления электродвижением «Океан» и главными электрораспределительными устройствами напряжением 10,5 кВ (последнее в содружестве с ЗАО «ЧЭАЗ»), ЗАО «Электрофизика» поставляет реакторно-трансформаторное оборудование.

«Магнит» повёз первые контейнеры из Китая в Питер через Северный морской путь. Говорят дешевле на 15%

Розничная сеть «Магнит» первой из российских продуктовых ритейлеров запустила тестирование логистики через Северный морской путь. Шесть сорокафутовых контейнеров с товарами народного потребления были отправлены из Китая на российском арктическом контейнеровозе «Мончегорск» напрямую в порт Санкт-Петербурга.

По данным пресс-службы сети, планируемое время в пути составит около 30 дней, партия поступит в Россию в конце ноября 2022 г. Ожидается, что с учетом высокой загруженности порта Владивосток, время доставки товаров из Китая через СМП будет на 10 дней меньше, чем при использовании мультимодальной логистики, а снижение затрат для ритейлера за счет запуска нового направления при текущих транспортных тарифах может составить до 15%.


В рамках теста «Магнит» оценит экономический эффект от запуска логистического коридора и отработает необходимые операционные процессы. После прихода в порт Санкт-Петербурга продукция будет отгружена на складской хаб ритейлера в центральной части России.


В случае если пилотный маршрут будет признан эффективным, компания начнет регулярные поставки через СМП начиная с весны 2023 году и будет осуществлять их весной, летом и осенью. Потенциально, «Магнит» может отправлять по новому коридору значительный объем непродовольственных товаров из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона и распределять их по своим крупным логистическим комплексам в центральной и южной части России.

«Магнит» первым из российских продуктовых ритейлеров тестирует доставку через Северный морской путь, это прорыв в освоении новых каналов логистики. Мы всегда исходим из максимальной экономической эффективности доставки, которая напрямую влияет на привлекательность предложения для покупателей. В условиях нарушения многих привычных логистических маршрутов логистика на российских судах через СМП имеет для нас большое значение как альтернативная транспортная артерия, возможность диверсифицировать свою импортную логистику, отметил директор по цепочкам поставок и логистике розничной сети «Магнит» Федор Павловский.

Поставки «Магнита» через СМП позволят увеличить загрузку порта Санкт-Петербурга, операции которого сократились на фоне отказа крупных морских перевозчиков осуществлять доставку в Россию.


https://paluba.media/news/37957

Россия предложила Северный морской путь в качестве альтернативы Суэцкому каналу

Сомалийские пираты:

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: